Великие педагоги эпохи Возрождения
Итальянец Веджио издает шеститомную работу «О воспитании детей и их хороших нравах», в которой описан полный курс педагогики.
Под влиянием Аристотеля Веджио рекомендует придерживаться золотой середины между строгостью и снисходительностью к детям. Необходимо действовать на ребенка не столько побоями и угрозами, сколько похвалой. Надо давать хорошее образование не только мужчине, но и женщине. Верджерио в своем сочинении «О благородных нравах и свободных занятиях науками» выдвигает на первый план не только общее, но и физическое воспитание. Оно должно быть гуманным, родители обязаны считаться с индивидуальностью ребенка.
Витторино де-Фельтре организовал знаменитую школу, которую весьма характерно назвал «Домом радости», в которой впервые ввел школьное самоуправление. Он получил от современников статус «Первого школьного учителя нового типа».
Идеи Роттердамского разделяли и великие французы Франсуа Рабле и Мишель де Монтень. Франсуа Рабле – автор романа «Гаргантюа и Пантагрюэль», который заслуженно называют энциклопедическим памятником культуры французского Возрождения. В нем он отверг средневековый аскетизм, ограничение духовной свободы, ханжество и предрассудки и провозгласил гуманистические идеалы, в том числе в образовании и воспитании.
Но при этом Монтень писал:
«Мы не умеем распознавать человеческие способности; их оттенки и их границы с трудом поддаются определению
и едва уловимы». И незря многие мыслители последующих времен столь часто обращались к мудрости «Опытов» Монтеня, ибо его идеи были обращены в будущее. Если обобщить все сказанное выше, то можно сделать лишь один вывод: мыслители эпохи Возрождения способствовали величайшему прогрессивному перевороту, пережитому человечеством. Как писал немецкий мыслитель Ф.Энгельс, эта эпоха, «которая нуждалась в титанах и которая породила титанов по силе мысли, страстности и характеру, по многосторонности и учености».
«Культура Ренессанса – это культура общественных верхов, буржуазной аристократии и тонкого слоя интеллигенции. Аристократизмом проникнута и политика, и философия, и эстетика итальянского Возрождения, в значительной мере и его быт. Следует, однако, подчеркнуть, что аристократизм, в понимании того времени, определялся отнюдь не происхождением и не привилегиями сословия, не размерами состояния (как в феодальном обществе), прежде всего личными качествами человека и степенью его культуры».
И все же, вплоть до середины XVII века педагогике пришлось как бы снимать скромный угол в величественном храме философии. Только в XVII веке она выделилась в самостоятельную науку, оставаясь тысячами нитями связанной с философией.
- Генезис этнопедагогики
- Связь этнопедагогики с народной педагогикой и педагогической антропологией
- Этнопедагогика как научная дисциплина в рамках общей педагогики
- Этнопедагогика
- Проблема религиеведческой безграмотности и пути ее преодоления
- Воспитание в Турции
- Воспитание в Курдистане
- Воспитание в Ливане
- Система воспитания в Исламе
- Оформление отчета по практике по ГОСТу 2021/2022
- Оформление ВКР по ГОСТу
- Как составить бизнес-план своими силами
- Оформление эссе по ГОСТу
- Оформление презентации по ГОСТу
- Оформление статьи по ГОСТу
- Оформление дипломной работы по ГОСТ 2021/2022
- Оформление курсовой работы по ГОСТу
- Оформление контрольной работы по ГОСТу