Системы управления цепями поставок SCM

Системы управления цепями поставок SCM (Supply Chain Management) поддерживают технологию управления, которая предполагает наличие возможностей управления внешними элементами производственной цепочки, а именно системой материальных потоков в сети поставщиков сырья и комплектующих.

В ведении SCM-систем находится рассмотрение логистических операций на протяжении полного жизненного цикла изделия, то есть процесс разработки, производства, продажи и послепродажного обслуживания.

Следует отметить, что управление цепями поставок является одним из наиболее сложных и трудоемких бизнес-процессов в условиях многопрофильных предприятий. Интеграция поставщиков, производителей продукции, дилеров, транспортных и финансовых компаний, участвующих в цепочках поставок, оказывается крайне затруднительной из-за несовместимых организационных, управленческих, информационных и других систем.

Идея управления цепями поставок достаточно простая, в ее основе лежат следующие очевидные факты:

  • стоимость товара формируется на протяжении всей цепи поставок;
  • на стоимость товара оказывает влияние не только и не столько эффективность операций по конкретной продаже, сколько общая эффективность операций по всей цепочке поставок;
  • наиболее управляемыми с точки зрения стоимости являются начальные звенья цепочки поставок, связанные с производством товара, а наиболее чувствительными — заключительные звенья, связанные с его продажей.

Поэтому в SCM-системах акцент делается на поддержке процессов планирования производства и дистрибуции (проектирование сети цепочек, планирование и прогноз спроса, планирование снабжения и сбыта, планирование и составление графиков производства), а также поддержке процессов обеспечения выполнения поставок с ориентацией на ежедневное управление сбытом (ресурсы, перевозки, логистика, склад).

Традиционная функциональность SCM-системы включает:

  • планирование и прогнозирование спроса;
  • выбор поставщиков и управление закупками;
  • обработку/выполнение заказа и послепродажное обслуживание;
  • управление складами;
  • управление отгрузкой и транспортировкой;
  • производственную логистику;
  • расчеты;
  • анализ эффективности отдельных элементов системы поставок.

Внедрение SCM-систем позволяет предприятию сократить стоимость и время обработки заказа, уменьшить время выхода товара на рынок, сократить затраты на закупки сырья и комплектующих, уменьшить складские запасы, сократить производственные затраты и, в конечном счете, увеличить прибыль. На практике CRM чаще всего используют те участники цепей поставок, которые занимаются перемещениями товаров.

В этом случае совместное применение этих двух концепций проявляется наиболее эффективно:

  1. Повышает скорость реакции на обращения. Чаще всего заказчик выбирает того перевозчика, который первым откликнулся на заявку. CRM для курьерской службы и транспортной компании собирает обращения, пришедшие по разным каналам (телефон, сайт, социальные сети, электронная почта). В CRM-системе менеджер видит все заявки и может оперативно их обработать.
  2. Оптимизирует хранение и использование данных о клиентах. В записных книжках и электронных таблицах неудобно искать информацию и работать с ней. CRM-система для логистических компаний содержит не только общую базу заказчиков, но и личные карточки каждого клиента. Здесь можно хранить сведения о завершенных и актуальных сделках, настроить автоматическую рассылку о статусе груза, быстро формировать типовые документы и выполнять другие задачи.
  3. Позволяет планировать операционную работу. Даже опытные специалисты порой не могут качественно «вести» сразу несколько перевозок. В CRM-системе для логистики можно наметить необходимые действия (звонок, встречу, подготовку/отправку документов) и получать своевременные напоминания.
  4. Выдает актуальную статистику для контроля за ситуацией. Руководитель компании в любое время может получить сводные отчеты о работе отделов, оценить эффективность каждого специалиста. Система дает возможность увидеть горящие сроки и время обработки заявок, прослушивать входящие и исходящие звонки, изучать информацию в карточках клиентов.
  5. Позволяет корректировать стратегию развития. Информацию, накопленную в CRM, можно использовать для аналитики. Программа позволяет выявлять лучшие каналы привлечения клиентов для оптимизации рекламных бюджетов, оценивать воронки продаж и корректировать конверсионные пути.

CRM для логистики автоматически запустит бизнес-процессы при наступлении заданных условий, и сама сформирует документы, добавив в них данные о клиенте и сделке.

Узнай цену консультации

"Да забей ты на эти дипломы и экзамены!” (дворник Кузьмич)