Подготовка к личному интервью
Успех интервью во многом зависит от того, как интервьюер к нему подготовится. Подготовка к интервью начинается с телефонного разговора, предшествующего личной встрече.
Необходимо убедиться, что кандидату корректно и максимально точно объяснили:
- как добраться в офис;
- с кем будет интервью (имя, должность, телефон);
- время, устраивающее обе стороны;
- кому звонить в случае задержки или отмены интервью.
Если до встречи предстоит заполнить анкеты, обязательно необходимо предупредить об этом кандидата.
Описание позиции и требований к кандидату. Изучив описание позиции еще раз, рекрутер определяет критерии отбора кандидатов, продумывает, как лучше сопоставить требования к позиции с опытом кандидата.
Анализ резюме. Внимательно анализируя информацию из резюме, рекрутер определяет те области, которые нуждаются в прояснении и уточнении у каждого конкретного кандидата. Вопросы, которые необходимо задать.
Информация для кандидата. Рекрутеру необходимо обдумать, какую информацию он предоставит кандидату в ходе интервью. Скорее всего, это будет информация о компании или отделе, о предлагаемой вакансии и потенциальном будущем руководителе. Он определяет заранее, какие сведения будет предоставлять кандидату в письменной, а какие – в устной форме. Рекомендуется заблаговременно сообщать кандидату адрес сайта компании.
План группового интервью при участии коллеги/ внутреннего клиента. Если интервью является групповым, т. е. с привлечением одного или нескольких коллег, следует заранее договориться о форме его проведения и требованиях к кандидату, о последовательности и тактике собеседования, а также о распределении ролей и ответственности в ходе интервью.
Расписание. Если на один день назначено несколько собеседований, рекрутеру следует их тщательно спланировать, отведя разумное время на интервью и написание комментариев для внутреннего клиента и/или собственной базы данных сразу же после каждой встречи. Оптимально планировать интервью с интервалом в 1,5 часа (из них 1 час – непосредственно на интервью) на профессиональные позиции и 1 час (из них 30–40 минут – на само интервью) – на типовые.
Встреча кандидата. Особое внимание необходимо уделить встрече кандидата. Следует проинформировать секретаря приемной или охрану о тех людях, которые придут на интервью, и сказать им, кому они должны сообщить о приходе кандидата. Необходимо подумать о том, где кандидаты смогут расположиться в ожидании интервью. Если пауза затягивается по вине компании, необходимо позаботится о том, чтобы кандидату предложили чай или кофе и предоставили литературу для чтения.
При встрече с кандидатом рекрутеру необходимо представиться самому, вручить свою визитку, уделить некоторое время тому, чтобы кандидат расслабился, и создалась благоприятная деловая обстановка. Иногда рекрутеры начинают беседу со слов «Спасибо, что пришли». Обычно этой фразой провожают гостей из дома. Эту фразу рекомендуют приберечь на прощание. Лучше поинтересоваться у кандидата, как он добрался, припарковался, легко ли нашел офис.
Далее необходимо описать, из каких этапов будет состоять встреча, каковы ее возможные результаты и следующие шаги. Подобное вступление дает кандидату представление о времени, структуре интервью и снимает чувство напряженности, которое может быть связано с неуверенностью в собственном опыте либо дискомфортом от самой процедуры интервью.
Переговорная. Комнату для переговоров нужно подготовить заранее. Убедится в том, что беседа не будет прерываться телефонными звонками и случайными посетителями. Перед интервью необходимо проверить, подготовлена ли комната: кандидаты обращают на это внимание, делая выводы о корпоративной культуре и взаимоотношениях, принятых в компании.
Контроль за процессом интервью. Контроль за процессом интервью просто необходим, если интервьюер хочет получить от кандидата достаточную информацию и ответы на все имеющиеся у него вопросы в отведенное на интервью время.
Для этого необходимо:
- следовать структуре, не давать кандидату повода перехватывать инициативу и выбирать темы для разговора;
- если это целесообразно, можно вежливо перебить кандидата, отвлекшегося от заданной темы. К примеру, если кандидат что-то долго рассказывает, интервьюер может остановить его следующими словами: «Простите, что я вас перебиваю, ваша работа над данным проектом очень интересна, но мне хотелось бы побольше узнать о том, как вы руководили отделом»;
- если кандидат все время дает очень длинные и пространные ответы, интервьюеру следует задавать более конкретные и даже более закрытые вопросы, а не множество открытых и общих.
Интервьюер может использовать и невербальное поведение, чтобы показать кандидату, что его ответы очень длинны и расплывчаты. К примеру, перестать на него смотреть, положить ручку или прекратить делать записи. Таких сигналов может быть достаточно для того, чтобы внимательный кандидат понял их смысл.
- Оформление отчета по практике по ГОСТу 2021/2022
- Оформление ВКР по ГОСТу
- Как составить бизнес-план своими силами
- Оформление эссе по ГОСТу
- Оформление презентации по ГОСТу
- Оформление статьи по ГОСТу
- Оформление дипломной работы по ГОСТ 2021/2022
- Оформление курсовой работы по ГОСТу
- Оформление контрольной работы по ГОСТу