Лоцманская проводка на Панамском канале
Панамский канал, введенный в эксплуатацию в 1914 г., является важнейшим морским транспортным путем, соединяющим Тихий и Атлантический океаны, проложен через Панамский перешеек. Первое судно по каналу прошло 15 августа 1914 г. (официальное открытие произошло только в 1920 г.).
Общая длина канала 81,6 км, в том числе 65,2 км по суше и 16,4 км по Панамской и Лимонской бухтам. Наименьшая ширина по дну канала составляет 150 м. Минимальная глубина 12,5 м. Суда движутся по каналу самостоятельно со скоростью 10 км/час (на сложных участках возможно сопровождение буксирами). Общее время прохода каналом – около 20 часов, включая время ожидания прохода (чистое время прохода 8,3 часа, из которых 3 часа занимает собственно шлюзование). Оба входа в канал защищены от океанских волн бетонными дамбами.
Технические возможности шлюзов (их парность) позволяет одновременно пропускать по два судна в разных направлениях. Проводка судов в шлюзах осуществляется электровозами, которые движутся по зубчатым рельсам, проложенным поверх стен шлюзов.
Средняя суточная пропускная способность канала – 36 судов (максимальная – 48). Ежегодно через канал проходит более 15 тыс. судов. Наибольшим судном, прошедшим через канал, является нефтерудовоз «Маркова Проспектор», длина которого составила 296,5 м, а самым широким – американское судно типа «Нью Джерси», шириной 32,93 м.
Панамский канал оборудован автоматизированной системой контроля за движением судов, установленной в JIa-Бока.
Исходные данные для системы поступают от контрольных постов шлюзов и береговых постов в Зоне канала, которые после обработки используются для демонстрации местоположения судов в канале на специальном табло. Информация о судне и обстановке в канале насчитывает 156 позиций, относящихся к основным характеристикам судна, включая размеры, транспортные возможности, тоннаж, швартовое оборудование, основные и специальные средства управления. Кроме того, учитывается 95 показателей, например время прохода (транзит), размеры сборов за транзит и сведения о перевозимых грузах за каждый проход судна каналом.
Панамский канал имеет чрезвычайно важное значение для экономики США – он значительно сокращает расстояния при торговле и перевозках между западным и восточным берегами страны; он также чрезвычайно важен для торговли стран Латинской Америки, расположенных на берегах Тихого и Атлантического океанов.
Из Атлантики через канал перевозится нефть и нефтепродукты, уголь, сахар, соя, оборудование, фосфаты и др. грузы. В обратном направлении идут руда, пшеница, ячмень, бананы, оборудование и др.
В Панамском канале установлена обязательная лоцманская проводка, которая характерна следующими особыми признаками:
- лоцман Панамского канала является лицом, управляющим движением проводимого судна;
- ответственность за убытки, причиненные в результате ошибочных действий лоцмана, несет Компания Панамского канала;
- обязательная лоцманская проводка бесплатна.
От обязательной лоцманской проводки освобождаются:
- малые суда длиной менее 65 фут (20 м), с осадкой не более 6 фут (1,8 м), портами назначения которых являются конечные порты канала и которые по каналу транзитом не проходят;
- всякие суда, совершающие частые заходы в воды Зоны канала, командный состав и команда которых способны безопасно совершать плавание в водах Зоны канала;
- суда и корабли ВМФ США и суда Компании Панамского канала.
Рассмотренные выше каналы имеют важное мировое значение. Но наряду с ними имеется ряд каналов, роль которых ограничивается пределами одного морского бассейна или даже сводится к обслуживанию одного владельца. С технической точки зрения они могут быть более совершенными, чем каналы мирового значения, но их географическое расположение не влияет на мировое судоходство.
К числу важнейших искусственных соединений такого типа относится:
- Беломорско-Балтийский канал (ББК);
- Коринфский канал – пересекает Коринфский перешеек и соединяет п-ов Пелопонес с собственно Грецией;
- Гёта-канал (иногда называется Гёта – Троллъхеттан) – система каналов и озер, соединяющая Балтийское море с проливом Каттегат;
- Бугско-Днепровско-Лиманский канал (БДЛК), начинается у о-ва Березань в Черном море и тянется на 44 мили до Николаевского морского канала; связывает с морем Днепро-Бугский, Николаевский морские порты, специализированный морской порт Октябрьск, а также Николаевский речной порт;
- Херсонский морской канал (ХМК), который соединяет с морем Херсонский морской торговый порт, ответвляется в месте поворота с пятого на шестое колено БДЛК;
- Керчь-Еникальский канал (КЕК) прорыт в Керченском проливе и соединяет Черное и Азовскиое моря.
В соответствии с Приказом Минтранса РФ от 22.07.2008 № 112 «Об утверждении Положения о морских лоцманах Российской Федерации» для осуществления лоцманских проводок в распоряжении морского лоцмана должно находиться следующее материально-техническое обеспечение и оснащение:
- средства доставки морского лоцмана с берега на судно, обеспечивающие безопасную посадку и безопасную высадку морского лоцмана с судна, находящиеся в исправном состоянии и обладающие необходимыми техническими характеристиками исходя из протяженности района лоцманской проводки судов, продолжительности лоцманской проводки судов, интенсивности судоходства, гидрометеорологических и других особенностей района лоцманской проводки судов (лоцманский катер, вертолет и т.п.);
- автомобильный транспорт, функционирующий в круглосуточном режиме;
- необходимые средства связи с судами, службами морского порта, ЦУДС и СУДС;
- индивидуальную систему позиционирования и идентификации судов, сопряженную с информационной базой СУДС и портовых служб;
- помещения для работы и отдыха морских лоцманов, соответствующие санитарным нормам и оборудованные телефонной связью и необходимой оргтехникой;
- помещение и оборудование для проведения технической учебы морских лоцманов;
- помещение, имеющее оборудование для хранения и подогрева пищи;
- морские навигационные карты и пособия на район лоцманской проводки судов, откорректированные по последним “Извещениям мореплавателям”;
- навигационная, гидрометеорологическая и гидрологическая информация по району лоцманской проводки судов;
- необходимые документы, связанные с лоцманской деятельностью;
- спецодежду в соответствии с климатическими условиями района лоцманской проводки судов;
- индивидуальные спасательные средства и средства индивидуальной связи одобренного типа;
- медицинские средства оказания первой помощи.
Лоцманские станции расположены в конечных портах канала – Кристобаль и Бальбоа. Для обеспечения беспрерывности лоцманской проводки, на случай каких-либо происшествий (болезнь лоцмана, несчастный случай и пр.), организованы лоцманские пункты в Гамбоа, Ла-Пита и Кукарача.
- Требование о замене лоцмана
- Ответственность лоцмана и капитана судна
- Лоцманский сбор
- Порядок проведения аттестации кандидатов в морские лоцманы и морских лоцманов
- Порядок профессиональной подготовки и повышения квалификации морских лоцманов
- Лоцманское удостоверение речных и морских лоцманов
- Требования к лоцманам
- Взаимоотношения лоцмана и капитана судна
- Правовое положение лоцмана
- Оформление отчета по практике по ГОСТу 2021/2022
- Оформление ВКР по ГОСТу
- Как составить бизнес-план своими силами
- Оформление эссе по ГОСТу
- Оформление презентации по ГОСТу
- Оформление статьи по ГОСТу
- Оформление дипломной работы по ГОСТ 2021/2022
- Оформление курсовой работы по ГОСТу
- Оформление контрольной работы по ГОСТу