Диапазон прогнозирования

Прогноз подразумевает только анализ внутренних возможностей предприятия.  Для того чтобы прогноз мог явиться основой разработки стратегического плана и организации управления предприятием, он должен охватывать значительно более широкий круг вопросов, чем внутренняя деятельность предприятия.

В том числе следующие:

  • основные макротехнические и организационно-экономические проблемы и сроки их решения в отрасли, стране и за ее пределами;
  • наличие материалов, технологии и оборудования, пригодных для изготовления прогнозируемой продукции;
  • ожидаемый объем производства целевой для предприятия продукции конкурентов и будущая потребность в ней на рынках;
  • ожидаемая стоимость разработки и производства этой продукции и ее рыночную цену;
  • мощность, необходимую для эффективного изготовления новой целевой продукции;
  • потребность в трудовых ресурсах и их наличие с учетом изменения структуры персонала, его квалификации и ожидаемого роста;
  • выявление перспективных для предприятия технических и хозяйственных решений, уже подготовленных;
  • оценка важности проводящихся исследований, требующих затрат для решения будущих технических и хозяйственных задач.

Разумеется, по структуре и параметрам прогноз должен соответствовать плану, т. е. давать однозначную оценку ожидаемого результата развития предприятия в течение всего периода прогнозирования и планирования.

В заключение данной главы мы можем сделать два следующих вывода.

Прогнозирование – это система количественных и качественных предплановых изысканий, направленных на выяснение возможного состояния и результатов деятельности предприятия в будущем.

План и прогноз – это не два альтернативных подхода к установлению перспектив экономического и технического развития, а взаимно дополняющие друг друга стадии разработки хозяйственных планов.

Узнай цену консультации

"Да забей ты на эти дипломы и экзамены!” (дворник Кузьмич)