Диагностика организационных культур
Диагностика организационных культур представляет собой процесс, направленный на выявление базовых представлений сотрудников различных подразделений при помощи как интервью, так и косвенных методов.
Исключается использование в интервью прямых вопросов, касающихся конкретных ценностей, поскольку это провоцирует социально приемлемые ответы.
Более целесообразным считается обсуждение конкретных эпизодов, связанных с решением какой-либо важной для группы задачи. Особое внимание при проведении интервью сосредотачивается на истории организации, критических моментах ее развития. Еще один метод — групповой опрос. Правила его проведения те же, что и при интервью.
Э. Шейн указывал: нельзя быть уверенным в том, что мы имеем дело с определенными элементами культуры, пока не удастся выявить повторяющиеся коллективные реакции, модели поведения, ценности, представления, сохраняющиеся и в новых ситуациях.
К косвенным методам получения информации, используемым при исследовании особенностей организационной культуры, относят анализ:
- организационных структур;
- принципов найма и продвижения работников;
- систем информации, контроля и вознаграждения;
- документов, фиксирующих кредо организации, ее философию;
- исследование артефактов культуры — мифов, метафор, слэнга, ритуалов, традиций и т. п.
Фактически работа с информацией, полученной косвенными методами, — своего рода ее дешифровка, устанавливающая истинные базовые представления.
Дешифровка и интерпретация полученной информации осуществляется:
- как выдвижение определенных гипотез о том, что лежит в основе наблюдаемых явлений;
- их проверка путем сбора дополнительной информации, которая либо подтверждает, либо опровергает то или иное предположение; сопоставление вербальных и невербальных реакций;
- выявление психологической защиты в ответ на некоторые утверждения, касающиеся той или иной из гипотез.
Следующим этапом, вслед за интерпретацией данных диагностики, является их оценка в контексте разработанной ранее модели требований, предъявляемых к особенностям организационной культуры, которые обусловлены стратегическими задачами организации.
- Как оптимизировать внедрение психологического обеспечения управления человеческими ресурсами
- Психологическое обеспечение планирования карьеры и внутриорганизационных перемещений
- Планирование карьеры как партнерское взаимодействие
- Психологическое обеспечение расстановки персонала и планирования карьеры
- Психологическое обеспечение инновационной деятельности организации
- Оценка эффективности мероприятий по повышению квалификации и переподготовке специалистов
- Психологическая поддержка благоприятного для образования климата организации
- Психологические аспекты оптимизации методов подготовки персонала
- Обоснование содержания программ подготовки и повышения квалификации с точки зрения психологических закономерностей обучения
- Оформление отчета по практике по ГОСТу 2021/2022
- Оформление ВКР по ГОСТу
- Как составить бизнес-план своими силами
- Оформление эссе по ГОСТу
- Оформление презентации по ГОСТу
- Оформление статьи по ГОСТу
- Оформление дипломной работы по ГОСТ 2021/2022
- Оформление курсовой работы по ГОСТу
- Оформление контрольной работы по ГОСТу