Определение элементов философии развития
Если представить систему стратегических целей в виде структурированной цепочки, то на высшем уровне иерархии будет находиться видение, а на самом низшем – система показателей, описывающая видение в количественных категориях (см. рис. 6.3 и рис. 6.4).
В процессе реализации проектов формируются социально-экономические системы, в которых могут быть выделены восемь аспектов их развития:
- кадровый;
- финансовый;
- технологический;
- инновационный;
- организационный;
- маркетинговый;
- аспект качества;
- информационный аспект.
При этом разные проекты (в зависимости от целей их создания) могут быть в разной степени сбалансированы по развитию указанныхаспектов.
Так, например, в социальных проектах в меньшей степени выражен маркетинговый аспект, однако он обязательно должен присутствовать, поскольку необходимость создания и реализации социальной функции обусловлена потребностью в ней.
Финансовый аспект – это оценка финансовых ресурсов, необходимых для реализации проекта, эффекта, который будет получен в результате его реализации; распределение и перераспределение финансов, их использование.
Технологический аспект – параметры процессов и обеспечивающей их материальной базы, связанных с преобразованием веществ, энергии, информации в процессах реализации проекта и функционирования системы, обработки и переработки материалов, сборки готовых изделий.
При этом технология понимается в широком смысле (например, технология оказания услуги или реализации социальной функции).
Маркетинговый аспект – описание широкого спектра деятельности в области исследования рынка, динамики его развития, прогнозирования развития, планирования развития рынка осуществляемого, с одной стороны, с целью разработки проекта, выпуска товаров, оказания услуги, реализации функции наилучшим образом и, с другой – с целью получения прибыли и увеличении доли рынка.
Организационный аспект (в смысле свойства системы сохранять некоторый порядок, целостность структуры и выполнять требуемые функции) – как координация действий при реализации проекта и функционировании отдельных элементов, направленная на обеспечение требуемой функциональности подсистем проектируемой системы в целом.Аспект качества охватывает все перечисленные выше аспекты, определяя их параметры качества, уровня выпускаемой продукции или оказываемой услуги (в широком смысле выполняемой функции), уровень применяемых технологий и их соответствие определенным стандартам.
Все перечисленные аспекты взаимосвязаны и определяют в какой-то мере взаимное развитие, т.е. нельзя, например, выделить аспект качества как доминирующий, поскольку он связан с финансами организации и аспектом маркетинга.
Более того, каждый из перечисленных аспектов должен развиваться в рамках определенных правил, определяемых соответствующими политиками: политикой качества, финансовой политикой, кадровой политикой и т.д., которые являются неотъемлемой частью стратегии и определяют систему правил принятия решений в отношении каждого из перечисленных аспектов.
Таким образом, формируя видение, необходимо руководствоваться субъективными представлениями о состоянии всех перечисленных аспектов. Иными словами, необходимо сформировать образы каждого из аспектов, общее представление которых даст общее видение проекта.
- Нормативный метод планирования
- Подходы для преодоления сопротивления изменениям
- Сопротивления изменениям в организациях
- Типология концепций стратегических перемен
- Перемены как проблема менеджмента организации
- Схема построения стратегии на втором и третьем этапах
- Процедуры разработки стратегии организации
- Разработка альтернатив стратегического решения
- Анализ показателей стратегического развития системы
- Оформление отчета по практике по ГОСТу 2021/2022
- Оформление ВКР по ГОСТу
- Как составить бизнес-план своими силами
- Оформление эссе по ГОСТу
- Оформление презентации по ГОСТу
- Оформление статьи по ГОСТу
- Оформление дипломной работы по ГОСТ 2021/2022
- Оформление курсовой работы по ГОСТу
- Оформление контрольной работы по ГОСТу