Медиапланирование в структуре обеспечения рекламного воздействия

Медиапланирование – это совокупность решений и действий, направленных на эффективное доведение рекламного сообщения до потребителей.
Медиапланировшше можно разделить на 2 блока:
медиастратегия — отвечает на вопрос о том, какие виды средств массовой коммуникации будут использованы в рамках рекламной кампании и почему. Состоит из следующих блоков:

  • анализ коммуникационного поведения целевой аудитории;
  • обоснование выбора медиасредств;
  • обоснование того, как будет выглядеть рекламная кампания в целом;

медиатактика — отвечает на вопрос о том, как часто размещать рекламные сообщения. Состоит из таких элементов, как:

  • определение конкретных медианосителей;
  • определение ценовых условий;
  • организация бронирования мест в носителях;
  • определение графика размещения рекламы.

Основные показатели медиапланирования:

  • показатель охвата целевой аудитории – число индивидов целевой аудитории, проконтактировавших хотя бы один раз с сообщением в течение рекламного периода;
  • показатель эффективного охвата целевой аудитории — число индивидов целевой аудитории, проконтактировавших с рекламным сообщением с эффективной частотой;
  • последовательность контактов — распределение рекламных контактов в период рекламной кампании для типичного представителя целевой аудитории;
  • схема охвата — распределение последовательности контактов, призванное увеличить эффективный охват;
  • показатель частоты контактов – число контактов, приходящееся на одного представителя целевой аудитории в течение рекламного периода;
  • показатель эффективной частоты — количество контактов за рекламный период, которые с наибольшей вероятностью приводят представителя целевой аудитории к совершению покупки;
  • контакт — размещение рекламного сообщения в таких средствах массовой коммуникации, где оно имеет шанс быть воспринятым потенциальным потребителем;
  • распределение контактов — распределение контактов за период рекламной кампании, выраженное в процентах охвата;
  • цикл рекламы — распределение рекламы в период рекламной кампании в соответствии с графиком ее проведения;
  • цикл покупки – период времени, который разделяет покупки единиц товаров в данной товарной категории;
  • медиавес — количество рекламных сообщений, необходимое для достижения желаемого уровня ознакомления с ним;
  • эффективный медиавес — эффективное количество рекламных сообщений, необходимое для достижения желаемого уровня ознакомления с ним;
  • медиавес рекламной кампании (суммарный медиавес) — показатель суммарного количества рейтингов, набранных за весь период кампании (уровень рекламной поддержки).
Узнай цену консультации

"Да забей ты на эти дипломы и экзамены!” (дворник Кузьмич)